среда, 12 августа 2015 г.

ДЖЕМ ИЗ КРЫЖОВНИКА "ЛОЖНЫЙ КИВИ"

(500x375, 99Kb)
В далёкие 90-е годы была я студенткой, время было нелёгкое для нас, простых смертных, можно сказать голодное. Выживали как могли. И вот однажды я приехала в гости к подруге, с которой мы вместе учились в институте. Её мама позвала нас пить чай и к чаю предложила джем из... киви (как она сказала, улыбнувшись). Я была в лёгком шоке, так как знала эту семью и знала, что они так же как и все не сильно могут позволить себе диковинный по тем временам фрукт. Но я пила чай с джемом, который был необыкновенно вкусный, изумрудного цвета, кисло-сладкий! За чаем, я всё же не удержалась и спросила кто ж им подарил столько киви (потому как джема в поле моего зрения была целая трёхлитровая банка. На что моя подруга со своей мамой рассмеялись, и признались, что это джем из крыжовника с добавлением лимона!!! С тех пор я каждый год делаю такой джем и вспоминаю свои студенческие годы. А в этом году попробовала сделать с коричневым сахаром. Вкус вышел изумительный!! С лёгкими карамельными нотками

крыжовник — 2 кг.
сахар коричневый (я использовала сахар ТМ "Мистраль") — 3 кг.
лимон — 1 шт.
ванилин — 1/2 гр.

Этот джем готовится холодным способом без варки.
Лимон вымыть, обдать кипятком, нарезать на кусочки и удалить все косточки, чтобы джем не горчил.

Зелёный крыжовник хорошо промыть под проточной водой и обсушить на сите.

Через мясорубку перекрутить крыжовник с лимоном.

В полученную массу всыпать коричневый сахар и ванилин, перемешать и оставить на 30 минут до полного растворения сахара.
Банки хорошо вымыть и простерилизовать, крышки прокипятить. В сухие простерилизованные банки разложить джем, закрыть крышками. Хранить исключительно в холодильнике. Хранится до 6-8 месяцев.

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий