воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Чиабатта без замеса

DSC_0002

Чиабатта без замеса
Рецепт находка, увидела у Михаила Здесь очень удобен и прекрасный результат. С оливковым маслом или с тапенадой, а так же с вяленными помидорами очень вкусно. Пропорции я немного увеличила на 500 грамм муки, мне показалось что и сам хлеб по больше получается, да и улетает он у нас быстро.

Тесто:
500 гр. хлебной муки (у меня 1 сорт)
9-10 гр. соли
1 г. быстродействующих дрожжей + плюс еще на кончике ножа
438 гр. прохладной воды (12-15 °С)

1. Смешайте в миске муку, соль и дрожжи. Добавьте воду и размешайте тесто до однородного состояния. Затяните пленкой и оставьте бродить. Ферментация может занять до 12 часов.

2. Присыпьте стол обильно мукой и выложите тесто. Чуть присыпьте тесто мукой, так, чтобы оно не слишком липло к пальцам и сложите его раз-другой, так чтобы оно приняло форму квадрата со стороной около 15 см. Посыпьте тесто мукой, накройте полотенцем и оставьте на час. (Накрываю я пластиковым тазом, удобно).

3. Острым скребком разрежьте тесто пополам. Мне удобно разрезать тесто кухонными ножницами, присыпав мукой, место разреза.

4. Разогреть духовку и противень на которым выпекать до 250-230 градусов

5. Положить чиабатты на горячий противень (используйте пергамент), первые 10 минут выпекаем с паром, а остальные 10 минуть без пара, пока корочка не подрумянится до густого орехового цвета.

Мои комментарии:
Для моего режима очень удачный рецепт и не хлопотный, пергаментом я не пользуюсь, просто очень хорошо присыпаю низ мукой, и противень с хлебом ставлю на верхнюю полку, чтобы от испарения воды низ хлеба не прилип к противню, а через 10 минут убираю противень с водой и ставлю хлеб на низ. Правда он у меня один раз прилип к противню, но с кем не бывает. Но при первом разе советую использовать пергамент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий