пятница, 30 ноября 2012 г.

Говядина томленая в горшке



DSC00914 (700x394, 319Kb)

Как то за обедом муж спросил: "А какие блюда относятся к русской кухне?". Я не задумываясь ответила: "Все, что готовится в печке", а потом поразмышляв, пришла к выводу, что не так уж и далека я от истины.

Только у нас в домах были "русские" печи. Чудо-сооружение которым отапливали дом, в ней готовили еду, а самое главное- выпекали хлеб, иногда даже использовали как баню, ну и как спальню.
Мне довелось насладиться едой из печки, приготовленной моей бабушкой и хлебом который она пекла, несмотря на то, что в их поселке была пекарня. Сказать, что это вкусно- это ни сказать ни чего, а как здорово было лежать на печке и смотреть, а, главное, слушать разговоры взрослых
Если Вы не очень опытная хозяйка или у Вас мало времени на приготовление еды, а хочется кормить семью вкусно- обязательно купите горшок, мне кажется невозможно испортить блюдо приготовленное в горшке.
Сегодня я предлагаю приготовить томленую говядину с грибами в духовке (печки то нет) так , наверное, готовил ее известный гастроном граф Строганов. Нам нужен горшок (у меня такой ветеран труда, что я уже отчаялась его отскоблить) или толстостенная посудина, мясо (любое, в том числе и птица сгодится), грибы, лук, морковь, масло, пару ложек муки и полстакана сметаны.

DSC00885 (700x394, 317Kb)

Мясо помыть, обсушить и порезать поперек волокон длинными кусочками. В полиэтиленовый пакет насыпать пару ложек муки и отправить туда мяско, тщательно потрясти, что-бы кусочки обволоклись мукой. Кто-то очень разумный придумал такой способ. Муки прилипает только необходимое количество и ни грамма больше, так же можно обваливать печень и рыбку.

DSC00891 (700x525, 499Kb)

По случаю я прикупила в магазине отличное топленое масло, за границей его часто называют "русским", так вот на этом маслице (или на смеси растительного и сливочного) нужно обжарить говядинку так, что бы не было крови. Отправляем ее в горшок, заливаем кипятком так, что бы вода хорошо покрывало мясо и отправляем в нагретую духовку.

DSC00893 (700x394, 354Kb)

Мясо пусть готовится, а мы сделаем зажарку из грибов, лука и моркови.

DSC00896 (700x394, 381Kb)

Соединим овощи, грибы и мясо вернем волшебный горшок в духовку и все! можете расслабиться и заниматься своими делами, но иногда пробуйте мясо, как только оно станет мягким, таким как Вам нравится...

DSC00900 (700x394, 344Kb)

добавим сметану, хорошенько размешаем и прогреем еще минут 20, а за это время приготовим гарнир.

DSC00902 (700x394, 271Kb)

Такое блюдо я пробовала в ресторане русской кухни, там подавали с сарацинским пшеном, так раньше называли рис, и это было вкусно, соленые огурчики оттенят сливочный вкус подливы.

DSC00910 (700x394, 334Kb)
Всех приглашаю отобедать. Приятного аппетита! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий